Вас что-то беспокоит? Хотите поговорить об этом?

Главная » Проза » Что подарить ребенку или Буденовка и судьба

Что подарить ребенку или Буденовка и судьба

Иногда я решительно отказываюсь понимать ход мыслей родителей при выборе подарка ребенку. Не потому, что я такой весь из духа противоречия соткан, весь такой нигилист и радикал. Вовсе нет. Я бы рад понять, да не удается. Вот так вспоминаешь какие-то подарки, вглядываешься взором памяти и недоумеваешь, какой созидательный сценарий мог быть этим подарком реализован, чтобы он не включал в себя насилие, репрессии и призывы к Божьей справедливости в детской версии, которая не менее горькая.

Возьмем простой подарок — сачок для бабочек. Казалось бы, кто может от него пострадать, кроме несчастных насекомых? Как оказывается, от него могут пострадать все, кроме насекомых. Потому что насекомых в городской квартире надо еще найти, но и для этого желательно дождаться прихода хотя бы весны. А сачок уже здесь и не может ждать. И родителей нельзя разочаровывать, надо воспользоваться вещью. Не дураки же они, что подарили ее здесь и сейчас, не садисты же? Вроде нет. Тогда мазохисты!

По-своему, ребенку нельзя отказать в логике. Давайте рассудим. Сачок для ловли, это филологический факт и вертеть его можно как угодно, но этимологии не спрятать. Им ловят. Ловить самого себя — абсурд и безумие и такого родители не могли подумать, чтобы ребенок ловил сам себя. Ловить себя и руками можно. Отметаем эту версию. Ловить надо кого-то другого. А кто другой тут есть?

Сейчас, может быть, понятно, что когда голова у папы больше сачка, то по ней больно попадает палкой. Ну так надо было выбирать сачок больше. Или как-то более взвешенно подойти к вопросу. Дождаться дачного сезона, например. Или придумать некий интерактив, который легко придумывается, когда дело касается игры с кошкой, не далеко ушедшей от ребенка в умственном отношении, скажем честно. Но до этого не доходит, потому что сначала ломается папа, потом сачок, а следом и все молодая жизнь. И даже во взрослом возрасте этот эпизод сидит пчелиным жалом в душе и не дает покоя. «А вот если бы дожил сачок до лета, стал бы я ловить бабочек, сделался натуралистом и энтомологом… Может быть и вышел бы из меня второй Набоков?»

Недостаточно одного простого примера? Родителям тоже показалось мало. И они внесли в условия предмет сложный — пластмассовую саблю. Сложный, потому что в ножнах. Но в то же время, это очень простой предмет, потому что не допускает двух разных мнений на то, как его использовать. Да, плоть слаба, отец, но ты сам не позаботился о защите своей. Или тоже надеялся, что ребенок зарубит себя сам и все кончится хорошо? Невнимательность. Такие вещи кончаются одинаково и слово хорошо для описания результата я бы применять поостерегся. Дети тонко чувствуют фальшь.

Ребенок с саблей делает в эволюции стремительный рывок. Рассказывают, что когда далекие предки людей, вроде синантропов, приобрели в свое распоряжение каменные орудия, то стали активно пробивать друг другу голову. В этом есть какой-то животный инстинкт, но в нем и достоинство человека. Кошка кошку по голове камнем не ударит. Не доросла еще. Но опять же, никто не заставлял папу оставаться в докаменном веке, безоружным. Сабля предполагает, что ей, как минимум, нужна другая сабля.

Здесь было бы уместно привести отрывок романтичного стихотворения про бой на булатных мечах, но не вспоминается ничего. Наверное потому, что я бил безоружного и стыд от этого до сих пор лежит на мне позорным пятном. И все равно я проиграл. Но в оправдание могу сказать, что противник был больше. Нет нужды уточнять, что «шпагу» мне сломали, совершив маленькую гражданскую казнь, и Бабеля из меня тоже не вышло. Может быть, что и к лучшему. Не идут мне круглые очки и круглая голова, не нравятся. И потом, Бабель мало писал о котиках. А в наше время это большое упущение, за которым следует потеря значительной читательской аудитории, забвение и крах. Вы спрашиваете, кто такой Бабель? Вот именно! Не входишь в школьную программу? Не пишешь о котиках? На мороз!

Нет, я не хочу сказать, что мой родитель был безнадежен. Он меня по-своему любил и жалел. Даже в чем-то больше, чем себя. Потому что наученный опытом с сачком и саблей решил, что ему уже ничем не помочь, а вот ребенка можно уберечь. И подарил буденовку. Согласитесь, буденовка хорошо защищает от ударов сачком и саблей. Если бы под ней можно было укрыться от ударов судьбы!

Как предмет форменной одежды буденовка не может существовать в одиночку. В том смысле, что вокруг должны быть тоже люди в буденовках. В каком-то смысле, повторилась ситуация с саблей. Есть только у меня. А это означает только одно. Что я взят в плен и кругом враги. И не за горами пытки, может быть даже бóльные.

В данном случае тоже напрашивается зоопсихологическая параллель. У зверей очень важен коллективизм. Проявляется он по-разному, мы обратимся к поведению зверя в клетке. Животное не хочет находиться в особых условиях, а хочет быть как все. Поэтому, когда оно видит хозяина снаружи, оно стремится к нему, грызет прутья, дергает дверцу. Если животных в клетке двое, то они переносят неволю легче, так как ориентируются друг на друга.

Я воспротивился судьбе, упрямо делающей из меня одинокое животное, и надевал буденовку понятно на кого. Пусть папа будет пленный, мне оно не надо. Он и знает больше и в армии служил, а меня бесполезно пытать. Я даже рецепта манной каши не выдам, бесполезный для врага людской ресурс. А пытки ради пыток — это какой-то мазохизм в юном возрасте. Так подвести родителей я не мог.

Буденовка отправилась в «путь всея земли» догонять сачок и саблю. Но надо было становиться взрослым, находить уже свой путь в жизни, пытаясь и из неудач извлечь опыт. Фурмановым сделаться тоже не вышло, но если сложить шапочку из алюминиевой фольги, то под ней можно прятаться от разящих ударов фортуны не хуже, чем в буденовке. И при этом остро ощущать свою неповторимую индивидуальность. Главное, чтобы про нее не узнали рептилоиды.

Потому, выбирая детям подарки, подумайте, какой жизни вы им хотите и какой след планируете в ней оставить? И возьмите две сабли. Не обеднеете. А счастье — оно простое, лишь немного дороже несчастья.

1 комментарий

  1. Все с саблями — это как раз подойдёт.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

